Некоторые мысли, после состоявшейся вчера встречи с генеральным директором о нашей дальнейшей, совместной работе. Some thoughts, after yesterday’s meeting with the CEO about our further, joint work.

СОЗДАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ИИ

Много лет наблюдая за развитием САПР в стране и в мире, я вижу отчетливо, что потенциал роста компаний, которые работают на рынке, практически исчерпан. Поэтому пользователи уже не видят в новых версиях функционала, который способен существенно увеличить производительность труда на предприятиях. Как правило это
изменение интерфейса, или предоставление новых возможностей в части создания самими пользователями функционала, который улучшил бы их работу, как в NX.

Но есть одна проблема. Сегодня все понимают, что софт может приносить огромные дивиденды. Поэтому вы не найдете наемного работника, инженера, который бы трудился с полной отдачей сил по приказу. NX предоставляет замечательные возможности для инженера в части формализации своих знаний. Но очень не многие способны выполнить такую работу. Одно дело написать технологию обработки детали самому технологу и совсем другое дело создать алгоритм, для того, чтобы это сделала машина. Для этого технологу с опытом работы на предприятии, надо иметь еще и алгоритмическое мышление. Я столкнулся с этим в 80-е годы, когда работал в коллективе на НПО «ЭНЕРГИЯ», над созданием экспертной системы технолога «ЭКСПЕРТ-Т». Инженеры, даже имеющие красные дипломы таких ВУЗов, как МВТУ им. Баумана, МАИ, МАТИ, не могли правильно составить алгоритмы обработки того, или иного КТЭ. Но самое главное, они это и не стремились сделать, понимая, что, если даже будет создано что то выдающееся, то плоды их труда достанутся не им. Т.е. вопрос в конечном итоге упирается в то, а кто будет собственником созданного? Почему в России ничего не получается с созданием прорывной технологии, потому что государство хочет выделить деньги на проект, а результаты его получить себе в собственность. Отсюда распилы и провалы, в САПР это РГЯ, Гербарий на создание которых были выделены сотни миллионов рублей. Огромные репутационные и имиджевые потери для страны и исполнителей. В США, как сказал академик Петраков, комментируя отличие Сколкова и Кремниевой долины, это изменение права собственности. Созданное, должно принадлежать тому, кто это создал. Тогда и только тогда можно рассчитывать на успех.
Моя предварительная договоренность с руководителем предприятия заключается в том, что я буду работать по договору. Созданное, будет моей собственностью. Предприятие получает работающую копию. Видимо срок будет 3-и месяца, на который будет заключен договор. Это как раз тот срок, на который представители Сименс дают бесплатно, для ознакомления модули NX. Я думаю, мне этого должно хватить, для того, чтобы разобраться в NX и создать полезный для предприятия продукт, имеющий к тому же и рыночные перспективы, т.к. хотелось бы, чтобы он приносил бы еще и прибыль для предприятия и меня, как автора с долевым участием, от предоставления услуг по удаленной подготовки УП для сторонних заказчиков.