Россияне не уверены в завтрашнем дне

Индекс потребительского доверия падает

Александра Крекнина
Антон Филатов
Vedomosti.ru

ИНОСТРАНЦЫ ДОВОЛЬНЫ
Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 13 по 31 мая. Всего было опрошено более 29 000 потребителей из 58 стран. Индекс потребительского доверия в мире увеличился на 1 пункт и достиг 94 пунктов во II квартале.

Россияне все меньше уверены в завтрашнем дне. Индекс потребительского доверия Nielsen, показывающий уверенность россиян в завтрашнем дне и готовность тратить деньги сейчас, снова отражает пессимистические настроения жителей России. По итогам II квартала значение индекса снизилось еще на 1 пункт, до 80, — это самый низкий показатель со времени кризиса. Снижение продолжается третий квартал подряд.

Две трети опрошенных россиян (64%) негативно оценивают свои перспективы трудоустройства на ближайшие 12 месяцев, а гарантия занятости стала основным источником беспокойства во II квартале (14%), опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%). Больше половины россиян (56%) сохраняют негативный настрой в отношении состояния собственных финансов.

Тем не менее треть респондентов в России утверждают, что сейчас хорошее время для совершения покупок (+5% к результатам I квартала). Свободные деньги россияне тратят на новую одежду (47%) и отпуск (37%). Количество респондентов, сберегающих свободные деньги, во II квартале сократилось на 3 пункта.

«Несмотря на негативную динамику потребительского доверия в России, мы наблюдаем замедление темпов падения индекса, а также некоторые изменения в отношении потребителей к сбережениям и тратам. Лето — сезон отпусков и частых поездок за город, это не время для того, чтобы откладывать деньги, — такого мнения придерживается значительное число российских потребителей», — считает гендиректор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер.

Потребительская уверенность снижается, а это сказывается и на потребительской активности, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: у людей снижается уверенность в трудоустройстве и росте заработной платы — все это отражается на потребительской активности, связанной с крупными покупками (за исключением недвижимости).

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/finance/news/14656361/nedoverchivye-rossiyane#ixzz2aPICGqsS