Я работал в этой прославленной фирме с 1985г. по 1993г. Попал туда совершенно случайно. Писал уже, что после того, как мне надоела «красивая жизнь» соло-гитариста и вокалиста популярной, городской рок группы, когда всего было в изобилии, я вдруг, в 24 года, решил резко переменить свой образ жизни и начал искать какое то серьезное дело. Успеваемость в институте пошла резко вверх. Я начал выписывать и читать кучу разных журналов,
года два вел такие поиски, пока не определился, что будущее за ИТ. тогда это было не столь очевидно, как сейчас. Лет в 26-27 определился с выбором своего пути и уже с него не сворачивал.
Тяга к знаниям была очень сильной. Написал в бюро трудоустройства нескольких городов Подмосковья, но только
с г. Калининграда (г. Королев сегодня), пришел вызов. Понятия не имел, что за предприятие, что оно делает.
Только когда поселился в общежитие сосед по комнате сказал; «ты хоть знаешь куда ты попал?», сказал, что не знаю. Вроде какой то трубный завод:-) Начальство на собеседовании целый час тестировало, потом сказали оформляйся. Так вот, этому предприятию тогда в СССР, единственному было разрешено привлекать специалистов из провинции. Вначале я себя чувствовал очень не комфортно в окружении выпускников элитных, московских ВУЗов, половина из которых были краснодипломниками. Ругал себя, что решился на такой шаг. Конечно эти ребята были академически значительно сильнее меня подкованы. Но у меня было одно, очень сильное преимущество, я к тому времени уже имел практический стаж работы фрезеровщика, конструктора ДМ и СТО, технолога СЧПУ, а так же уже многому нахватался в ИТ, за счет самообразования. И это давало капитальное превосходство над коллегами.
И мне они начали заглядывать в рот, когда пришлось составлять алгоритмы обработки КТЭ. Там была большая драка. На эти алгоритмы претендовал отраслевой НИИ, АСУП. Сами они такое конечно сделать не могли. А меня просто перло. Я работал как одуревший. На столько сильно хотелось что то сделать. То, что я говорил, вписывали в план нашей группе. Начальство видело такое мое рвение, пело песни всякие про повышение категории,
говорило, что ты главный идеолог, а как сделали первую экспертную систему (как сейчас выяснилось первую в мире), начальство хапнуло приличную премию, а нас пропечатали в наших новаторах.
После этого и реакции технологов на систему, я понял, что обладаю знаниями, большой ценности и перевелся оператором СЧПУ в цех. Все! Поначалу утром ездил в Москву на ВДНХ и продолжал работать, где мне ребята из Физтеха давали такую возможность. Рядом сидел Давид Ян, ныне миллиардер и делал свой переводчик ну а я продолжал делать свой Промышленный ИИ. Потом, не без моего участия, в цехе появился свой ПК и я перестал ездить в Москву. Утром отсыпался, во вторую смену за станком, а по ночам работал над программой. Смотрели, как на сумасшедшего окружающие. Пока организм не взбунтовался. А после пришли 90-е и ЭНЕРГИЯ стала еле, еле выживать. С зарплатой стало совсем плохо. А на родине ОМЗ процветал и начал закупать Unigraphics, Mikrobn, короче я решил вернуться. Везде, где разработка САПР не была моей прямой обязанностью, везде работалось комфортно, как правило оператором и технологом СЧПУ и наоборот. Это отдел автоматизации на НПО «ЭНЕРГИЯ» и Идель Нефтемаш. Вся документация на первую в мире экспертную систему технолога, «ЭКСПЕРТ-Т», созданную в 1987г. на НПО «ЭНЕРГИЯ» им. академика С.П. Королева, «Наши новаторы», алгоритмы обработки КТЭ, исходники на фортране и даже дискеты 5,25 дюйма у меня сохранены. Думаю, что это, после моего ухода из жизни будет иметь большую ценность.